Предприниматели вступают в СРО добровольно все чаще
Сегодня количество предпринимателей, вступающих в СРО
добровольно, становится все больше. Огромное число новых саморегулируемых
организаций, формирование которых федеральным законодательством не
предусмотрено, растет стремительными темпами. В настоящее время внедрение
саморегулирования идет активными темпами в самых различных сферах хозяйственной
деятельности. Наиболее популярными сферами, где создаются СРО, являются
строительство, энергетическое обследование, управление многоквартирными домами,
области ЖКХ и обеспечения пожарной безопасности.
Для того чтобы вступить в СРО добровольно потенциальному
члену необходимо пройти процедуры, аналогичные порядку вступления в
саморегулируемые организации в обязательных областях деятельности.
Следовательно, им потребуется:
- собрать установленный некоммерческим партнерством пакет
документов;
- подтвердить квалификацию собственного персонала;
- оплатить требуемые для вступления в СРО взносы;
- получить одобрение на прием в члены профессионального
объединения.
С более подробной схемой вступления в СРО можно познакомиться
на специализированном сайте, где также каждый желающий получит консультацию по
вопросам оформления допуска саморегулируемой организации на различные виды
работ.
Почему предприниматели
стремятся вступить в СРО и организовывают их добровольно?
Членство в саморегулируемой организации дает компаниям и
частным предпринимателям огромное число преимуществ:
- появляется возможность совместного обсуждения проблем в
своей отрасли и поиска эффективных механизмов для их устранения;
- правительство прислушивается к мнению делового сообщества,
строится диалог между властью и непосредственными участниками
предпринимательской деятельности;
- игроки могут самостоятельно вырабатывать правила и нормы,
разрабатывать отраслевые стандарты;
- саморегулируемые организации помогают проводить курсы
повышения профессиональной грамотности кадрового состава своих членов;
- участники рынка получают возможность выступать с
законодательной инициативой и вносить коррективы в действующее законодательство
для улучшения условий ведения деятельности.
Благодаря наличию компенсационного фонда и страховки
повышается и уровень доверия со стороны потребителей и потенциальных клиентов,
что в современной борьбе между конкурентами играет очень важную роль.