О повышении энергоэффективности снова вспомнили
Минстрой России сформировал перечень работ, направленных на повышение энергоэффективности. Он станет обязательным для всех компаний, которые будут выполнять капитальный ремонт МКД (многоквартирных домов) и госучреждений. Директор департамента энергоэффективности и энергосбережения Минстроя России О.Демченко заявляет, что после принятия закона о развитии энергосберегающих технологий в стране был сделан настоящий рывок. А задача по повышению энергетической эффективности стала национальной. Однако через несколько лет подъема сейчас в этой сфере наблюдается «тишина». Практически не решается вопрос по сбережению энергии при капитальном ремонте и реконструкции объектов недвижимости, механизма, гарантирующего повышение показателей энергоэффективности при проведении тех или иных энергосберегающих мероприятий, нет и об этом мало кто задумывается. Эксперт уточняет, что для изменения ситуации крайне важно сформулировать основные задачи в этой области и определить четкие сроки их решения. В течение 2-3 лет в нашей стране вполне возможно в ходе выполнения капитального ремонта МКД внедрить энергосберегающие технологии и получить хороший эффект в короткий период. Только конкретизация целей и жесткий контроль сроков поможет снизить энергопотери населения и доказать, что энергоэффективные мероприятия необходимы обществу.
Правда, разработка перечня работ по повышению энергетической эффективности – единичная мера. Без ответа все еще остается ряд вопросов:
- Какие именно показатели, и по какой методике должны быть определены в ходе аудита МКД?
- Чем полученные данные должны соответствовать?
- Какие именно решения актуальны для повышения энергоэффективности МКД и кто оценит экономическую выгоду?
- Почему стоимость энергоаудита различается не только в регионах, но и в разных аудиторских компаниях при проведении обследования аналогичных объектов недвижимости?
- Кто осуществлял проверку закона «Об энергоэффективности» на коррупционность? Согласно закону обязательному энергетическому обследованию подвергаются только объекты площадью более 25 тыс.кв.м, а стоимость потребленных ресурсов превышает 0,9 млн руб. в месяц.
Таким образом, реализацию федерального закона №261 тормозит ни сколько отсутствие конкретных целей и четких сроков, сколько отсутствие нормативно-методологического обеспечения в сфере повышения энергетической эффективности зданий и сооружений. А решить эту проблему можно через гармонизацию европейских стандартов и действующих строительных правил и норм.