Мосгосстройнадзор выдал свыше 500 электронных разрешений, но строители ждут большего
Оказание государственных услуг в сфере градостроения в электронном виде сегодня является крайне актуальным вопросом. Во-первых, предоставление госуслуг в электронном виде значительно сокращает затраты времени на оформление всей необходимой для строительства документации, а во-вторых, позволяет снизить административные барьеры и практически полностью исключить коррупционную составляющую. Интересна новая форма взаимодействия государственных органов со строительными компаниями и улучшением инвестиционного климата в стране и в столице, в частности. Согласно мнению руководителя департамента градостроительной политики Москвы С.Левкина, перевод госуслуг в области градостроительной деятельности в электронный вид принес качественные изменения в отношениях между инвесторами, строителями и городской властью. Только за прошедший 2013 год Комитетом государственного надзора столицы было выдано 385 электронных разрешений на строительство и 138 электронных разрешений на ввод объектов недвижимости в эксплуатацию.
По его словам, сейчас ведется масштабная работа по сокращению количества административных процедур и сроков их прохождения с учетом мирового рейтинга Doing Business. В работе принимают активное участие Министерство экономического развития России, Всемирный банк и Ассоциация стратегических инициатив. В рамках данной деятельности будет решен вопрос по уменьшению числа процедур, которые требуется пройти для оформления разрешения на строительство. Известно, что уже в прошлом году удалось добиться невероятных результатов, а именно сократить срок получения разрешения на строительство в 2 раза. Фактически через 5 лет после введения института саморегулирования в строительство СРО смогли донести государственной власти профессиональный взгляд на развитие отрасли, а госорганы со своей стороны услышали многочисленные просьбы участников строительного рынка страны.
Правда, по заявлению А.В.Пышкина на прошедшем недавно совещании СРО строителей Санкт-Петербурга в системе саморегулирования создано немало предпосылок для улучшения строительного климата в стране, но непосредственные участники рынка практически никого результата от вступления в СРО не получили. Действительно, вроде бы и сократились в отдельных регионах административные барьеры, вроде бы и разрешения на строительство стали выдавать в электронном виде, и, казалось бы, должна была начаться новая волна положительных изменений, но ничего не произошло. Наоборот, многие строители стали называть саморегулирование «тяжким бременем» и говорить о кризисе системы. Хотя, не будем утрировать. Рассматривая проблемы саморегулирования следует выделить главную и, по мнению многих экспертов, она заключается в отсутствии четкого определения ответственности СРО за конечное качество объектов капстроительства на каждом этапе технологического процесса возведения домов. Только в этом случае деятельность СРО и Национальных объединений строителей, изыскателей, проектировщиков будет иметь смысл. И, видимо, на VIII Всероссийском съезде именно этой проблеме будет уделено особое внимание.