8 (800) 775-17-62
Звонок из любого региона России – бесплатный!
mail@sro-status.ru

Воспользуйтесь калькулятором для мгновенного расчета

Рассчитать СРО
Новости
Нужно ли СРО
Получить консультацию
Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями Политики компании в отношении обработки персональных данных. Настоящим я даю разрешение ООО "Статус-стандарт"( далее "Статус-стандарт") в целях информирования о товарах и услугах Статус-стандарт, заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать - собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать - мои персональные данные: фамилию, имя, пол, дату рождения, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты, а также данные об интересах на основании анализа моих поисковых запросов и посещений Интернет-сайтов. Также я разрешаю "Статус-стандарт" в целях информирования о товарах, работах, услугах направлять на указанный мною адрес электронной почты и/или на номер мобильного телефона рекламу и информацию о товарах, работах, услугах "Статус-стандарт" и его партнеров. Согласие может быть отозвано мною в любой момент путем направления письменного уведомления по официальному адресу mail@sro-status.ru.
FAQ

Отклонен законопроект о СРО технической экспертизы транспортных средств

Вопрос совершенствования системы независимой техэкспертизы транспортных средств сегодня стоит достаточно остро. В качестве одного из вариантов решения данной задачи депутатом ГД РФ А.Руденко было предложено ввести обязательное вступление в СРО для экспертов – техников. Соответствующий законопроект был разработан и направлен в Госдуму, однако, сразу был отклонен. Подразумевалось, что вступление в саморегулируемую организацию по своему профилю деятельности позволит усилить контроль за работой экспертов – техников.

Согласно мнению члена комитета по вопросам собственности В.Родина - активного противника принятия вышеупомянутого закона, принять законопроект в представленном А.Руденко виде невозможно, поскольку он дискредитирует саму имею саморегулирования в области техэкспертизы транспортных средств. Предложенные изменения требуют перестройки всей системы техэкспретизы, что в свою очередь может привести к крайне негативным последствиям.

В соответствии с российским законодательством все собственники транспортных средств обязаны застраховать свою гражданскую ответственность и получить полис ОСАГО. Если произошло ДТП, в обязательном порядке потребуется провести независимую техэкспертизу для выяснения причин происшествия и оценки ущерба. Учитывая тот факт, что каждый 4-й россиянин является владельцем транспортного средства, законопроект затрагивает интересы ¼ части населения РФ. Проект закона о СРО экспертов-техников лишь определяет требования к квалификации специалиста, тогда как вопрос контроля качества и ответственности экспертов даже после введения системы саморегулирования останется открытым.

Увы, но даже строительная отрасль не может похвастаться высоким качеством исполнения работ строителями – членами профильных саморегулируемых организаций. Во-первых, до сих пор остается достаточно высоким процент коммерциализации СРО строителей, благодаря чему строительные компании могут купить допуск за 1 день без особых проблем. Во-вторых, ужесточение требований к деятельности самих СРО и порядка раскрытия ими информации не дает видимых результатов по исключения с рынка «коммерческих» некоммерческих партнерств и повышению качества строительства.  Более того, в 2014 запланирована проверка порядка 64 СРО строителей Ростехнадзором, Минюстом РФ, Государственной инспекцией труда, МЧС России, Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. В частности Ростехнадзор планирует провести проверку 47 саморегулируемых организаций. Но будут ли полезными с точки зрения повышения качества строительства эти проверки сказать пока сложно.

В связи с чем, можно с уверенностью сказать, что проблемы в отрасли автотехнической экспертизы, безусловно, необходимо решать и возможно стоит подумать о вводе института саморегулирования в данную отрасль. Однако любые шаги по совершенствованию системы технической экспертизы транспортных средств должны выполняться с учетом опыта в других отраслях, например, работы системы саморегулирования в строительстве. А разрабатываемые законы должны удовлетворять требованиям всех участников рынка и для этого нужно не экспериментировать, для этого необходимо кардинально изменить положение дел в этой отрасли.