8 (800) 775-17-62
Звонок из любого региона России – бесплатный!
mail@sro-status.ru

Воспользуйтесь калькулятором для мгновенного расчета

Рассчитать СРО
Новости
Нужно ли СРО
Получить консультацию
FAQ

С «недобросовестными» СРО будут бороться через рекламу

Коммерциализация деятельности СРО стоит в числе острейших проблем современной системы саморегулирования практически с самого начала функционирования саморегулируемых организаций в нашей стране. Главная цель подобных организаций – обогащение, тогда как миссия СРО в строительстве – повышение качества и безопасности объектов капстроительства. На рынке строительства сложилась крайне неприятная ситуация, когда недобросовестные застройщики и фирмы-однодневки с целью быстро получить допуск СРО выбирают «коммерческие» саморегулируемые организации, благодаря чему без особого труда становятся полноправными участниками торгов по госзакупкам. За счет демпинга цен, необоснованного в большинстве случаев, они побеждают на торгах и получают государственный заказ. И здесь возникает риторический вопрос: а какая речь в этом случае может идти о качестве и достойном уровне безопасности строительства? И если данный вопрос так и оставить без внимания, то идея саморегулирования строительства будет попросту дискредитирована. Еще в 2012 году В.Чмырев, президент СРО НП «Балтийский строительный комплекс», в одном из своих интервью подчеркнул, что наличие недобросовестных СРО в нашей стране обусловлено пробелами законодательства и правоприменительной практики, и их нужно решать. Спустя год о необходимости совершенствования законодательства заговорил и руководитель Аппарата Нацобъединения СРО проектировщиков Д.Желнин. Он подчеркнул, что проблема коммерциализации саморегулируемых организаций до сих пор остается открытой и в качестве меры борьбы с такими некоммерческими партнерствами он предложил ужесточить нормы российского законодательства, поскольку именно оно ввело институт саморегулирования в строительной отрасли и привело к созданию СРО строителей, проектировщиков, инженеров изыскателей, а с другой стороны развязало руки непорядочным участникам строительного комплекса страны.

Согласно предложенному Нацобъединением СРО проектировщиков законопроекту, в настоящий момент является просто необходимым установить требования к рекламе деятельности присутствующих на рынке саморегулируемых организаций. Сегодня в сети Интернет можно встретить огромное количество объявлений, распространяемых «коммерческими» СРО, и чтобы устранить какие-либо заблуждения у потенциальных потребителей авторы законопроекта предлагают в рекламу деятельности СРО включать информацию о наименовании саморегулируемого некоммерческого партнерства; сведения из Госреестра саморегулируемых организаций; адрес официального сайта в сети Интернет. Авторы уверены, что принятие представленного проекта закона повысит и информационную открытость саморегулируемых партнерств. Более того, идеологи законопроекта предлагают запретить рекламу тех СРО, которая может ввести потребителя в заблуждение или противоречит российскому законодательству. Авторы уверены, подобная законодательная инициатива позволит не допустить распространение рекламы недобросовестных некоммерческих партнерств, что в свою очередь снизит объем выдаваемых свидетельств о допуске СРО без качественной проверки  кандидата на вступление в саморегулируемую организацию, а в отношении «коммерческих» партнерств оперативно могут быть приняты меры государственного реагирования. А как следствие, повысится уровень доверия общества и профессиональных участников рынка к системе саморегулирования в отрасли строительства и других сферах деятельности.